Кисти — всё, что вы хотели знать
Кисть — один из важнейших инструментов в арсенале художника. Знание их особенностей помогает быстро и качественно воплощать все задумки в жизнь. Сегодня познакомимся с самыми распространенными видами ворса и формами кистей.
Кисть состоит из трёх частей:Ручка — пластиковая, деревянная или съемная металлическая (для походных вариантов). Длина зависит от размера и производителя.
Обойма — задает внешний вид волосяному пучку и соединяет его с ручкой.
Волосяной пучок — главная составляющая кисти. Создается путем ручной или машинной сборки.
Обоймы выпускают двух видов:
Классическая металлическая оплётка — используется в большей части кистей
Французское крепление — используется в кистях из натурального и искусственного ворса для акварельных техник, так как набирает в себя большее количество воды и краски.

Теперь попробуем разобраться в основных видах ворса: в чем их особенности и сильные стороны.
Самый популярный вариант натурального ворса, подходящий для жидких красок. Кончик при смачивании собирается в острый конус, позволяя работать с мелкими деталями. Мягкий ворс хорошо впитывает и удерживает воду, равномерно отдавая ее вместе с краской на бумагу. Это свойство позволяет создавать плавные градиенты и воздушные заливки.
Универсальный вариант для работы с любым материалом. Подходит как для жидких, так и для плотных красок. Волосяной пучок более упругий, чем у белки, поэтому лучше держит форму, но при работе быстрее отдает воду. Из-за того что ворс жестче, при работе с акварельными лессировками возможно повреждение нижних слоев краски.
Созданные как имитация натурального ворса, синтетика предоставляет художникам большую вариативность в плане мягкости и упругости волосяного пучка. Упругий ворс легко собирается в острый кончик, дает большой контроль в работе, но при этом плохо берет и отдаёт воду. При работе с акрилом или маслом следует тщательно промывать ворс — краска тяжело вымывается, а если засохнет рядом с обоймой — кисть уже не реанимировать.
Любимый вариант при работе со шрифтами. Упругий волос козы хорошо берет и отдаёт воду, при этом краску отдаёт чуть хуже. Не собирается в острую вершинку, поэтому для работы с миниатюрами лучше выбрать колонок или синтетику. Главное преимущество — температуроустойчивость, что позволяет использовать кисти в технике горячего батика.
Популярный вариант для новичков — долговечные кисти по доступной цене, сохраняющие при этом часть качеств беличьего ворса. Волос пони чуть толще, чем у белки, поэтому набирает в себя меньше воды, что даёт больший контроль при работе. При смачивании ворс не собирается в острый кончик, поэтому не подойдет для работы с мелкими деталями.
Фаворит при работе с плотными красками. Жёсткий волос позволяет густо набирать и накладывать краску, оставляя фактурные мазки. Не собирается в острый кончик за счёт жёсткости волоса.
А теперь пройдемся по основным формам кистей.
Самая распространенная форма, представленная с классическим и удлиненным ворсом. Позволяет легко варьировать толщину линии путём изменения силы нажатия. Подходит как для работы на больших форматах, так и для миниатюр.
Тонкие круглые кисти с удлиненным ворсом, позволяющим наносить тонкие, ровные линии. Используется при работе с жидкими или предварительно разведёнными красками, кисть удерживает большой объем жидкости, позволяя продолжительно работать без пополнения кисти краской.
Разновидность круглых кистей с укорочённым ворсом. Используется для тонких равномерных линий, длинных мазков. Подходят для леттеринга и работы со шрифтами. Также как и шрифтовыми кистями, можно продолжительное время работать без добора краски.
Разновидность плоских кистей с овальной кромкой пучка. Используется для плоских мазков. При использовании перпендикулярно и при изменении силы нажатия варьируется толщина линии и форма мазка.
Кисть с купольной формой ворса, которую также называют «кошачий язык». Совмещает в себе свойства круглой и плоской кисти, позволяя работать с крупными и мелкими заливками и деталями. В зависимости от силы нажатия будет варьироваться толщина линии и форма мазка.
Кисти из жесткого ворса с плоским кончиком, подходят для работы в трафаретной и лессировачной технике. Краска наносится вертикальными ударами ровным слоем, не забиваясь под края трафарета. Благодаря перпендикулярному срезу легко создать фактурные мазки с интересной формой.
Плоские кисти оставляют ровные мазки с четким краем. Способны удерживать много краски, подходят для работы на больших и малых форматах. Часто используются в технике «по сырому», при этом грани мазков смягчаются. Часто используются при изображении природы и архитектуры.
Представляют собой плоские кисти с укорочённым ворсом. Короткий ворс повышает упругость пучка и дает больший контроль при работе для получения четких контуров. Часто используются при создании плавных градиентов.
Кисть с плоским пучком в форме веера. Используются для создания плавных градиентов, лессировок и больших заливок. Часто используются в пейзажной и портретной живописи так как при работе создают мягкие контуры.
Плоские кисти с натуральным, мягким ворсом для работы с золочением. Используются для разглаживания листов потали на клеевой поверхности.
Плоские кисти со скошенным ворсом для нанесения аккуратных мазков и четких линий. Острый кончик легко варьирует размер мазка при изменении силы нажатия. Приоритетный выбор для точных мазков.
Широкие кисти с плоским ворсом. Удерживают в себе много краски, используются при грунтовке, лессировке и покрытии лаком. Крупный размер волосяного пучка позволяет работать большими, фактурными мазками.
Не смотря на пугающее разнообразие, здесь не существует неверного выбора. Каждая кисть открывает новые грани и подходы к работе. В нашем арт-маркете представлены кисти для всевозможных задач и материалов. А наши консультанты с удовольствием помогут, если затрудняетесь с выбором.
Хотите знать больше? Смотрите вторую часть обзора с рекомендациями по уходу за кистями.
Произошла непредвиденная ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позднее.
Ваш комментарий успешно добавлен