Бумага для пастели

Сортировка: По умолчанию
На странице: 24

2 973 руб.
платите
частями
Артикул CN-31032P002
В наличии
1 765 руб.
платите
частями
Артикул CN-31032P003
В наличии
1 765 руб.
платите
частями
Артикул CN-31032P001
В наличии
3 129 руб.
платите
частями
Артикул ЛХ-ПЛ-5245
В наличии
от 1 755 руб.
2 194 руб.
платите
частями
В наличии
9 723 руб.
платите
частями
Артикул CN-200362301
В наличии
от 1 988 руб.
платите
частями
В наличии
от 2 957 руб.
платите
частями
В наличии
от 14 руб.
платите
частями
В наличии
от 1 755 руб.
2 194 руб.
платите
частями
В наличии
от 93 руб.
платите
частями
В наличии
142 руб.
платите
частями
В наличии
54 руб.
платите
частями
В наличии
Пастель требует бумаги с особыми свойствами. Поскольку пастель часто наносится слоями, нужна особая фактура бумажного листа, которая позволит удержать несколько слоев мягкого карандаша или мелка. Для удобства рисования и аккуратного результата бумага должна быть плотной. Это особенно важно для масляной пастели, поскольку подобные мелки достаточно влажные и при использовании тонкой бумаги на обратной стороне листа могут проступать масляные пятна. Кроме того, некоторые художники считают, что масляная пастель может со временем разъедать бумагу, что влияет на сохранность работы.
Вот несколько важных критериев для выбора бумаги для пастели:
Фактура. Для рисования пастелью необходима бумага с текстурированной поверхностью: она лучше удерживает пигмент и помогает добиваться интересных художественных эффектов. Текстура может иметь различную зернистость. Для разных художественных задач используется бумага:
  • «энгр» с мелкоячеистой геометрической фактурой, напоминающей холст;
  • «наждачная» мелкозернистая, способная удерживать максимальное количество краски при нанесении в несколько слоев;
  • бархатная (велюровая), позволяющая работать в пастозной технике и обходиться без фиксажа.
Фактуру бумаги художник подбирает в зависимости от техники и тематики будущей работы. Например, для детского портрета лучше подходит более гладкая бумага, для пейзажей — более зернистая, для архитектурных зарисовок — с текстурой холста.
  1. Цвет. Пастель не ложится ровно, поэтому на бумаге белого цвета богатство оттенков часто теряется. На белом листе для достижения нужного эффекта приходится использовать слишком много слоев, что увеличивает расход материала и стирает фактуру. Поэтому бумага для пастели чаще тонированная. Цвет выбирают в зависимости от тематики: для пейзажей, где преобладает небо, стоит выбрать бумагу холодных синеватых тонов, для портретов – теплых: бежевых или розовых.
  2. Формат. Бумага для пастели продается в виде альбомов, папок, отдельных листов, рулонов. Большие листы или рулоны экономичны. При необходимости, из них можно вырезать полотно нужного размера, однако стоит учитывать, что плотная бумага надолго сохраняет изгиб. Склейки в виде альбомов или папки для пастели удобнее для учеников художественных школ и в других случаях, когда бумагу предполагается носить с собой. Форматы бумаги различаются: от небольших альбомов А5 для скетчинга до больших для крупных полотен.