Приветствуем всех любознательных ценителей искусства в нашей рубрике #среда_с_искусством_кк вместе с нашими другом и главным искусствоведом Полиной Павлович.
Сегодня @polikpavlovich поведает нам об очень интересном человеке и талантливом художнике Александре Яковлеве.
Александр Яковлев — художник начала ХХ века, который незаслуженно мало знаком широкой публике. Недавно в музее им. Щусева прошёл показ работ к аукциону Сотбис в Лондоне, одним из лотов стал «Портрет Анны Павловой» А. Яковлева сангиной и углём.

А.Н. Бенуа говорил: «В средние века Яковлева заподозрили бы в колдовстве и пользовании услугами нечистой силы».
Этот удивительный «неоклассицист» был потрясающим графиком, блестящим книжным иллюстратором, замечательным живописцем, педагогом.

Родом из очень яркой семьи (отец — офицер, изобретатель; мать — первая женщина-доктор математических наук; сестра — известная оперная артистка; брат — архитектор и один из первых отечественных авиаторовя; а внучатая племянница будет возлюбленной Маяковского), получив образование в Высшем училище при Академии Художеств в Петербурге, он рано начал выставляться, был членом объединения «Мир Искусств», много путешествовал, выиграл европейскую пенсионерскую поездку, а особенно сильно художника привлекал Восток.

Интересно, что Яковлев не только обратился к искусству Старых Мастеров в работе, но и создал с соратниками организованный по средневековой системе «Цех живописцев святого Луки», призванный возрождать старинные традиции художественного мастерства.
⠀
Его зрелая живопись (в период юности было недолгое увлечение импрессионизмом) — это обращение к традиционному «старому» искусству: проработанным формам, искусному рисунку, локальным цветам (тут даже есть некоторая «лубочность»), вплоть до сознательной стилизации, отсылающей к шедеврам Ренессанса.
Любовь к экзотике в целом (и Востоку в частности) нашла воплощение в нескольких графических сериях и ряде книжных иллюстраций, выполненных уже во Франции. Художник оказался в Китае во время Октябрьской революции, и на Родину уже не вернулся.
Там же, в Париже он создал несколько портретов своего друга (а, возможно, и возлюбленной, такие мнения высказываются) величайшей русской балерины Анны Павловой. Одна из этих работ недавно стала самым дорогим лотом «русских торгов» в Лондоне. Результат сотрудничества «воспарившего духа» танца и невероятно чуткого и тонкого мастера и посей день впечатляет своим масштабом, хотя это — графика!

Произошла непредвиденная ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позднее.
Ваш комментарий успешно добавлен