Совет_мольберт_берет. Выпуск №4: Ограниченная палитра цветов

Теги: #советы, #акварель , #совет_мольберт_берет
Друзья, встречайте четвёртый выпуск полезных советов и лайфхаков от художницы molbert_beret!

Сегодня разберем один из самых действенных приемов, который точно сделает вашу работу целостнее. Знакомьтесь - ограниченная палитра в акварели.

Ограниченная палитра – это намеренно усеченная палитра цветов до необходимого минимума для выполнения конкретной задачи.

Проще говоря, это несколько цветов (в акварели чаще всего - три цвета), которые вы выбираете для работы, над определенной картиной исходя из ее характеристик.

Не случайно, для начинающих художников рекомендованы ознакомительные базовые наборы акварели. Такие наборы, в каком-то смысле уже являются ограниченной палитрой, в них только самые базовые основные цвета, холодные и теплые. Что позволяет начинающим художникам не теряться и добиваться большей гармонии в своих работах уже в начале пути.

1.jpg

Три цвета: желтый, синий, красный.

Эти цвета называются базовыми или основными. Почему? Потому что их нельзя получить путем смешения каких-либо других цветов. Зато сколько новых цветов можно получить, смешивая основные! Смотрите сами:

Цвета второго порядка или вторичные: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Не плохо, правда? :) Всего три тюбика и уже шесть цветов! Но это еще не все, идем дальше.

Цвета третьего порядка: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Итого: 12 цветов, отлично сочетающихся между собой! На которых (открою секрет), можно не останавливаться и находить все новые, и новые пропорции при смешении базовых цветов.

Почему нужно именно смешивать? Почему нельзя взять эти 12 цветов из набора  и просто рисовать?

Суть использования ограниченной палитры состоит в достижении цветовой гармонии. Если вы используете оттенки, полученные из трех основных цветов, вы можете быть уверены, что итоговый результат будет целостным и гармоничным, так как база всех новых оттенков едина.

Ограниченная палитра идеальный выбор для того, чтобы избегать случайности  и добиваться максимального эффекта меньшими средствами.

2.jpg
Использовано 3 цвета

Как понять какие именно три цвета выбрать для работы?

Колористическое решение каждой работы это всегда некая задача, вызов.

Для того, чтобы определиться с выбором определенных цветов вам следует проанализировать свою натуру или референс, оценить пропорциональное соотношение цветовых пятен, определить теплые и холодные оттенки, понять какие преобладают.

После анализа, вам следует попробовать получить похожие оттенки опытным путем. Практика покажет, нужен вам теплый желтый или лимонная, голубой или ультрамарин, красная или холодная красная – розовая.

Акценты

У любого правила есть исключения. Здесь тоже. Порой дополнительные оттенки в работе просто необходимы. Как понять, когда такой момент настал? Все очень просто, если вы точно удостоверились, что нужный вам цвет невозможно добыть из трех основных, в этом случае можно обратиться к вашей палитре готовых цветов и подобрать гармоничный оттенок в качестве акцента в работе. Выход за пределы ограниченной палитры порой зависит от сюжета. Джунгли, экзотические фрукты и подобные темы часто требуют использования ярких открытых цветов.

Что стоит при этом учитывать?

Соблюдайте пропорции цветовых пятен. Акцентный цвет должен оставаться акцентным, то есть визуально его должно быть значительно меньше, чем основных цветов.3.jpg

Использовано 5 цветов (3 основных, 2 акцентных)

Для чего производители выпускают такое невероятное многообразие оттенков?

Разнообразие необходимо для того, чтобы у нас с вами был ВЫБОР! Выбор, который мы осознанно делаем, на основе имеющихся у нас знаний, полученных в результате работы со своей первой палитрой.

Практикуясь, мы неизбежно выявляем любимые цвета и их сочетания. Определяем для себя, недостающие оттенки. Таким образом, формируем собственную, авторскую цветовую палитру. Здесь-то нам и пригодится все то разнообразие, которое предлагают различные производители акварели!
4.jpg
Использовано 4 цвета

Вместо вывода

Большое заблуждение считать, что ограниченная палитра это скучно и монохромно.

Работы, выполненные в ограниченной палитре, автоматически воспринимаются как более целостные и профессиональные в колористическом плане.

Попробуйте сами! Возьмите три основных цвета, и начните смешивать их между собой в различных пропорциях. Вы поразитесь, т.к. получите миллион новых оттенков! Вас обязательно порадует, то как легко у вас будут получаться более гармоничные работы).

Автор статьи: molbert_beret.


Поделиться:


Каталог