Интервью: Ольга Абрамова

Ольга Абрамова - художник, работающий пастелью, создающая невероятной красоты и глубины работы, ответила на наши вопросы, которые мы задали в рамках недели пленэров Oh, my ПЛЕНЭР!

5.jpg

Ольга, расскажите, пожалуйста, как Вы определились с материалом и техникой? 
Почему именно пастель? 
Мне всегда нравились графические материалы. Но пастель – это была любовь с первой пробы. Я сразу поняла, что этот материал позволит мне сделать гораздо больше, чем любой другой. 



Как проходит у Вас обычный рабочий день? 
Утро, зарядка, кофе, тексты, потом я работаю со своими картинами и проектами. В перерывах читаю что-нибудь интересное или полезное. Вечером решаю всякие технические вопросы: ответить на письма, заказать материалы, обработать фото картин. Люблю гулять в лесу, но каждый день не получается, хотя после прогулок всегда идеи приходят. 

А какой был первый пленэр?
Какие ошибки Вы совершили? 
Мой первый пленэр был совсем в детстве. 
Помню, я рисовала деревянный домик Петра в Коломенском и мне хотелось нарисовать его так, чтобы он был очень похож на самого себя. На моей картине коричневый цвет дерева получался такой по-настоящему коричневый, но это было совсем некрасиво. Я до сих пор остерегаюсь коричневого цвета в пленэрной работе. 

Есть ли различие в принципах работы в мастерской и на свежем воздухе? 
Я очень люблю работу в мастерской – это самое продуктивное время. 
Пленэры – это для меня всегда вызов и стечение обстоятельств. Много людей вокруг, быстрая смена света, ускользание. 
Но у меня есть правило для работы в мастерской, которое очень подходит и для пленэров: 
"рисуй так, словно за тобой гонятся". 
Лучше долго собираться, но нарисовать на максимальной скорости. 
На пленэре долго собираться некогда, нужно работать быстро, интуитивно, поэтому готовиться нужно заранее. 
Для пленэра с учениками я тщательно место подбираю, свет, формы, чтобы было удобно работать. 
Очень важно, какая палитра мелков с собой – это тоже часть подготовки. Свою палитру нужно знать, как ноты. 

13597548_287576964930397_1891312525_n.jpg

Расскажите про самый экстремальный и необычный пленэр. 
Наверное, экстремальные, чем в зоопарке у меня пленэра не было. Я по натуре интроверт, а внимание в зоопарке к животным и к рисующим – одинаково.)
Ну и сами животные совершенно не статичные натурщики. 
Еще был один случай. Я рисовала в 6 утра на мысе Фиолент, в Крыму. Ни одного человека кругом, рассвет, я сижу, свесив ноги на ступеньку под обрывом и рисую. Вдруг, подходит ко мне молодой человек и садится рядом, начинает со мной издалека про жизнь разговаривать. А я сижу и думаю, как бы мне от него по-доброму избавиться. А потом оказалось, что он думал, что жизнь мне спасает.) Разобрались. 

3.jpg

Вы больше любите работать в одиночку или по душе групповые пленэры? 
Конечно, одна, тогда есть только я и картина. 

1.jpg

А какой минимальный набор материалов всегда берете с собой на выездные зарисовки? 
Черный альбом, около 15 пастельных карандашей и несколько разных по тону мелков. Но это для более графических вариантов, для живописных я собираю себе мини коробку из маленьких кусочков пастели и беру альбом с пастельной бумагой. 

2.jpg

Есть ли такие места, которые стали "местами силы"? 
Где получились наиболее удачные, на Ваш взгляд, работы.
В местах силы, я обычно не рисую. Сижу и смотрю, а рисую потом в студии. Так я сидела на прохладных камнях в Эстонии, потом рисовала много эскизов и большую картину Ундва Панк. Стояла под дождем на берегу океана с черным песком и голубыми льдинами в Исландии, и потом пол года собирала тему из этого состояния, чтобы снять фильм, где я рисую океан. Все самые серьезные работы я делаю в студии. 
Пленэр – это возможность поймать какое-то необычное сочетание цветов или свет, или настроение. А работа в студии – это переосмысление. 

Можете показать самые любимые страницы (или работы с пленэра) в скетчбуке?

3d3d398cd3eee8185df757ef0c21ed25.jpg

5.jpg

5,.jpg

Дайте три совета для тех, кто собирается на пленэр впервые. 
1. Для пастелистов – берите с собой небольшие кусочки мелков, лучше взять больше цветов, чем меньше, собрав их в подъемную коробку. 
2. Влюбляйтесь в натуру, если то, что вы рисуете не вызывает у вас какого-то чувства, то можно вообще не рисовать.
3. Определитесь с тем, что для вас наиболее важно в том, на что вы смотрите и опишите это словами для себя. Станет понятнее, как рисовать.










Поделиться:


Каталог