Акварельная лаборатория. Выпуск №2: Французский тип крепления кистей

Теги: #советы, #watercolor_lab, #кисти
Друзья, в прошлом выпуске мы познакомили вас с исследователями акварели, проектом Watercolor_lab, и теперь продолжаем серию познавательных статей подробным обзором французского типа крепления кистей.

Кисть с французским креплением – популярный инструмент акварелиста. В этой статье мы попробуем выяснить, что это такое на самом деле? Кисти с французским креплением даже внутри одного производителя и внутри одной линейки могут быть в разы дороже аналогичных кистей с металлической обоймой. Может быть, это просто маркетинговый ход, или тип обоймы всё же как-то влияет на рабочие свойства кисти?

Что это?
Такую кисть легко узнать по внешнему виду: вместо металлической обоймы на ней красуется обойма из прозрачного материала, обычно перетянутая проволокой в нескольких местах. С таким креплением чаще всего вы встретите кисти из белки или её имитации, но можно встретить и любые другие.

1.jpg
Тонкости производства

Такой вид обойм в Европе появился до начала изготовление обойм из металла. Традиционно в качестве материала для их изготовления использовалось гусиное перо. Перевязанный ворс вставлялся в обрезанный стержень пера и тогда ещё одна перевязка сверху не была нужна. Либо же обойма собиралась из частей нескольких стержней и тогда для скрепления всей конструкции дополнительно перевязывалась сверху (собственно, для этого проволока и нужна).

Многие производители используют эту технологию и гусиные перья до сих пор. Например кисти Winsor&Newton. Если приглядеться к ним поближе, можно увидеть, что обойма не цельная, а имеет смычки между разными кусочками стержня. В более дешёвых кистях, а также в кистях с ненатуральным ворсом гусиное перо заменено на пластиковую плёнку (было бы странно иметь кисть с синтетическим ворсом, но обоймой из гуся). Например, синтетическую обойму можно встретить у Pinax Poseidon.

На заметку: кисть с натуральной обоймой производители не рекомендуют надолго оставлять в воде. Но, строго говоря, лично мы не рекомендуем надолго оставлять в воде никакую кисть.

2.jpg

Рабочие свойства

Кисть в металлической обойме проклеена от начала обоймы, то есть набирает воду только в видимую часть ворса. Настоящая кисть с французским креплением проклеена только снизу и набирает воду на всю длину ворса (даже в ту часть, что закрыта обоймой). Если взять две кисти одинаковой толщины с видимой частью одной длины, в кисти с французским креплением будет больше воды по сравнению с кистью в металлической обойме. Именно это в них и привлекает акварелистов!

3.jpg

Плюс такого крепления заключается в том, что вам реже придётся макать кисть в краску и воду, за один раз можно покрыть бОльший участок листа. Идеально для тех, кто привык работать с большими количествами воды;

Обратная сторона у этого тоже имеется: чтобы промыть кисть до конца, потребуется больше времени и усилий. Краска из-под обоймы не всегда вымывается легко.

Будьте внимательны!

Кистями с французским креплением иногда называют любые кисти в прозрачной плёночной обойме. Но это не одно и то же!
 
Если кисть с прозрачной обоймой проклеена внутри, то ничем кроме внешнего вида и веса от кисти с обоймой металлической она не отличается. В качестве примера приведём кисти белка-микс и колонок-микс от Roubloff. На сайте завода сам производитель пишет, что это «кисть с пластиковой обоймой», но иногда можно услышать, как их называют «кистями с французским креплением», что является ошибочным.
 
Это вовсе не значит, что эти кисти плохие, совсем нет (та же белка-микс имеет удлинённый ворс и за счёт этого набирает немало воды). Просто за понятием «французское крепление» стоят определенная технология и принцип работы.

Вместо заключения

Кисть с французским креплением бывает удобна не всем, иногда нужно время, чтобы привыкнуть к работе с ней. И всё же, несомненно, она просто создана для работы с акварелью! Поэтому, если сегодня вы впервые узнали об этом инструменте, рекомендуем взять его на заметку.

Материал представлен Watercolor_lab.

Поделиться:


Каталог